ДОСТУПНАЯ СРЕДА 1
В 2019-2020 учебном году в нашем образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей и комбинированной направленности из них:
- 2 группы комбинированной направленности - одна группа для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей-инвалидовдля и одна группа для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с фонетико-фонематическими нарушениями);
Всего в детском саду 2 детей с инвалидностью и 27 детей с ОВЗ. Коррекционная работа и работа по психолого-педагогическому сопровождению детей организована в двух направлениях:
1) Коррекционно-логопедическая работа, которая строится на основе программы «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Включает в себя коррекционно-развивающие занятия, индивидуальную работу с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д. и проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием на учебный год.
2) Второе направление коррекционной работы связано с организацией образовательной деятельности с детьми-инвалидами: разработка и реализация адаптированных образовательных программ:
• для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием в средней группе №1;
• для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно двигательного аппарата;
• для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
В целях обеспечения качественного получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в МДОУ ДС Семицветик г. Краснослободска созданы специальные образовательные условия:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
1. Устройство асфальтового покрытия пешеходных путей и пешеходной дорожки из тротуарной плитки.
2. Устройство входной группы при создании архитектурной доступности на путях движения снаружи и внутри здания: пандус с кнопкой вызова, широкий тамбур, поручни, тактильная плитка.
3. Оборудованы поручнями коридоры и санитарно-бытовые помещения.
4. Наличие оборудованного логопедического кабинета и групповых помещений.
Приобретены специальные технические средства обучения
1. Компьютерное и интерактивное оборудование (интерактивные доски, проекторы, ноутбуки с клавиатурой для слабовидящих детей с крупными кнопками и выносными беспроводными мышками для детей с ДЦП.
2. Сенсорное и тактильное оборудование.
3. Световой стол для рисования для песочной терапии.
4. Уголки уюта, мягкие модули сухой душ, пуфы и др.
5. Игровое оборудование.
ДОКУМЕНТЫ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ОСИ 2015 г..PDF
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ОСИ 2020 г.-min.pdf
Ссылки перехода на сайт «Жить вместе» http://zhit-vmeste.ru/